24 ноября в джазовом клубе “Козлов” прошла презентация нового концертного цифрового микшера Allen&Heath D-Live, которую провел российский дистрибьютор Allen&Heath - компания MixArt.
Долгожданная новинка представляет собой цифровую консоль нового поколения, в которой реализованы опыт и наработки не только инженеров Allen&Heath, но и их коллег, входящих в корпорацию Audiotonix, а это известные производители микшеров - компании DiGiCo и Calrec.
Открыл мероприятие директор компании MixArt Дмитрий Модин, рассказавший собравшимся о многолетнем сотрудничестве с британским производителем микшерных консолей. Интересный факт - оказывается, за 20 лет в России было продано более 20 тысяч микшеров Allen&Heath!
Затем старший продакт-менеджер компании Allen&Heath Никола Беретта рассказал о новинке.
D-Live содержит ряд принципиальных новаций, основной из которых является использование FPGA-чипов вместо традиционных DSP-процессоров. FPGA-чипы представляют собой интегральные схемы, программируемые разработчиком конкретных аппаратов, в которых они применены, или даже конечным потребителем в процессе пользования. В микропроцессорах типа DSP функционал фиксирован и не может модифицироваться. Таким образом, применение FPGA-чипов позволило резко увеличить производительность и гибкость сиcтемы и в отношении количества возможных одновременных эффектов обработки, и в части гибкости маршрутизации сигналов, и во многих других аспектах работы микшерной машины D-Live.
В системе используется FPGA-процессор XCVI, содержащий 36 (!) ядер. Его мощности (25 Мфлоп/сек) хватает на обработку 160 х 64 каналов при частоте дискретизации 96 кГц! А если учесть, что разрядность вычислений варьируется и может доходить до 96 бит(!), а латентность не превышает 0,6 мс, ясно, что новинка обладает невероятной производительностью.
Микшерная система состоит из консоли-контролера в трех модификациях - S3000 (20 фейдеров) S5000 (28 (фейдеров) и S7000 (36 фейдеров) - и сценических рэковых блоков с входами-выходами и “мозгами”. Такие блоки тоже выпускаются в трех вариантах – на 32, 48 и 64 микрофонных входа. Система обрабатывает 128 входных каналов с полным набором эффектов, 64 выходных микса, 64 шины, 16 процессоров с отдельными стереовозвратами, есть возможность Surround-конфигурации и др.
В качестве алгоритмов обработки используются встроенные плагины DEEP, включающие разного типа эквалайзеры, динамические процессоры, ревербераторы, гейты и т.п. Блгодаря очень низкой латентности можно связать в цепочку любое число эффектов на каждом канале. Вскоре ожидается выпуск программного обеспечения для D-Live, в том числе новые эффекты и программа для управления консолью для iOS.
Интересна эргономика консоли – два больших 12" сенсорных дисплея (на S3000 – один) работают по мультитач-принципу, наподобие жестов айпэда, поэтому пользователи бытовых гаджетов легко справятся с командами управления. Очень эффектно выглядит светодиодная окантовка консоли по ее периметру, причем интенсивность освещения может варьироваться пользователем.
D-Live может также работать с разными портативными контроллерами, расширяться с помощью карт Dante и MADI, возможно также ставшее уже стандартным управление с iPad и т.д.
Стоимость новой системы более чем конкурентоспособна в своем классе.
26 ноября 2015
Анатолий Вейценфельд
Пока никто еще не оставлял комментарии. Вы можете быть первым.
Возможность оставлять комментарии доступна только для зарегистрированных пользователей.