все о профессиональном звуке

Демонстрация звучания обновленной системы усиления в Крокус-Сити-Холле

Один из крупнейших московских концертных залов, Концертный Зал им М. Магомаева, чаще называемый Крокус-Сити-Холл, работает уже 6 лет. Это огромный зал, вместимостью превышающий Большой Кремлевский дворец, с самого начала был оснащен системой звукоусиления на базе акустики Meyer Sound. Проектирование и инсталляцию осуществляла компания ТТТ, и публика и музыканты в целом были довольны звучанием, хотя раздавались и нарекания. Побывав за эти годы много раз на концертах в Крокусе, могу сказать, что на одном и том же аппарате слышал там и превосходное звучание, и ужасное, что только подтверждает известную истину, что все зависит в первую очередь от человека.

Подвес новой системы

Фото статьи

Тем не менее, за прошедшие годы накопились претензии по работе системы звукоусиления, при этом технологии не стояли на месте, появились новые методы, программы и алгоритмы настройки, новые процессоры и т.п. И администрация зала приняла довольно необычное решение - заново инсталлировать систему, используя то же самое оборудование, т.е. по новой повесить и настроить уже имеющиеся акустические системы. Решение разумное – уже находящиеся в зале кабинеты Meyer Sound надежны и обладают хорошим звуком, их ресурс далеко не отработан, и нет смысла покупать что-то другое, тем более в наше время. А вот заставить их звучать лучше – вполне реально, этим и решено было заняться. Новый проект и инсталляцию поручили компании Sound Stars во главе с Александром Афониным.

Александр Афонин

Фото статьи

Компания заново промеряла зал, выявив наиболее проблемные точки – места образования отражений, резонансов и акустических линз, определив зоны, расстояние и характер падения звукового давления. На основании этого анализа была разработана схема нового подвеса акустических кабинетов, значительно отличающаяся от предыдущей. После размещения компонентов линейного массива по новой схеме специалисты компании произвели настройку работы комплекса с использованием новейшего аналитического ПО и алгоритмов регулирования параметров.

Дисплей программы

Фото статьи

24 сентября 2015 года все желающие смогли ознакомиться с обновленным комплексом звукоусиления Крокус-Сити-Холла, послушать, как звучит теперь музыка в зале, выслушать рассказ Александра Афонина, иллюстрированный экранными скриншотами.

Поделюсь своими впечатлениями – звучание во всех точках зала, от пространства перед сценой до последних рядов балкона, очень ровное, некоторый естественный спад по уровню в конце зала на верхних рядах балкона почти незаметен, хотя кое-кто говорил, что в самом конце немного не хватало давления. Но в этом зале вряд ли будет проходить концерт трэш-металлистов, зато часто проводятся концерты оркестров, музыки в жанре «кроссовер» и т.п., где главное требование – не громкость до «заворота кишок», а натуральное неокрашенное звучание на всех зрительских местах.

Зал из последних рядов балкона

Фото статьи

Некоторые проблемы в зале возникли в традиционном месте - в подбалконном пространстве. Для наглядности реальной звуковой картины установленные там АС ближнего поля с задержкой были выключены и звучали только порталы. Конечно, балкон «съедал» некоторое количество высоких частот, но не критично, а в реальной работе подбалконные фронтфилы скорректируют тональный баланс.

Окно программы по расчету системы

Фото статьи

Общее мнение – на прослушивании студийных фонограммах зал звучит ровно и чисто. Другое дело, что на живом концерте, будучи заполнен публикой, он может зазвучать несколько иначе, хотя в процессоре для этого имеются соответствующие возможности для коррекции. Да и живое исполнение – совсем не воспроизведение студийных записей, но тут уже вступает в дело звукорежиссер, а инженеры по проектированию и настройке системы свое дело сделали на отлично!

02 октября 2015

Анатолий Вейценфельд

Пока никто еще не оставлял комментарии. Вы можете быть первым.

Возможность оставлять комментарии доступна только для зарегистрированных пользователей.

Новые статьи

Итоги XIX Конкурса имени Бабушкина

18 мая 2022

Церемония награждения лауреатов

11 мая 2022

Участники XIX Всероссийского Конкурса творческих работ студентов-звукорежиссеров им. Виктора Бабушкина

10 апреля 2022

Положение о Девятнадцатом Всероссийском конкурсе творческих работ студентов-звукорежиссеров имени В.Б. Бабушкина

02 марта 2022

149 конгресс AES – научные результаты

10 января 2021

Звукорежиссеры на Национальном открытом чемпионате творческих компетенций Artmasters

30 октября 2020

148 конгресс AES - научные результаты

12 августа 2020

Стереофонические микрофонные системы

01 июля 2020

Аналоговые системы шумоподавления

19 июня 2020

Результаты XVIII Всероссийского Конкурса творческих работ студентов-звукорежиссеров им. В.Б. Бабушкина

02 мая 2020